Правополушарное рисование
Программа занятий
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Правополушарное рисование»
Срок реализации программы – 4 месяца
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Уровень освоения программы: стартовый.
Направленность программы: художественная
Дополнительность программы заключается в использовании методики нетрадиционной изобразительной деятельности, не применяемой в качестве отдельного предмета в дошкольных образовательных учреждениях.
Актуальность программы заключается в выявлении и развитии творческих способностей ребенка независимо от имеющихся у него изобразительных навыков посредством сочетания традиционных и нетрадиционных техник рисования.
Новизна программы состоит в том, что использование метода правополушарного рисования позволяет в короткие сроки развить творческие задатки, заложенные в каждом ребенке от природы, и создаёт ситуацию успеха, в которой ребёнок получает стимул для дальнейшего творческого самовыражения и развития.
Инновационность программы заключается в возможности быстрого – уже с первых занятий – положительного результата в развитии творческих изобразительных способностей.
Отличительная особенность. Программа имеет модульную структуру. Состоит из двух модулей.
1-ый модуль включает разделы: «Введение в мир правополушарного рисования», «Зимняя сказка».
2-ой модуль включает разделы: «Виды фонов в правополушарном рисовании», «Как прекрасен этот мир, посмотри», «Весна-красна».
Каждый из модулей Программы может использоваться в качестве самостоятельной краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы или как составная часть программ дополнительного образования художественной направленности.
Деление учебного плана каждого модуля на разделы позволяет совершать добор обучающихся (при наличии вакантных мест) на любой стадии реализации обучения без опасения, что обучающийся не освоит материал программы. Пропущенный материал программы может быть разработан отдельно для ребенка, с целью освоения полного курса (модуля) программы.
Педагогическая целесообразность.
Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. При использовании специальных техник активизируется творческая деятельность и интуиция у любого человека. Детям свойственно заниматься творческой деятельностью. Но, как правило, система образования сформирована так, что на изучение точных наук отводится гораздо больше времени, чем на творческие процессы. Все это способствует стимуляции левого полушария, которое, как известно, отвечает за логические процессы и аналитическое мышление. Слаженная работа обоих полушарий обеспечивает эффективную работу мозга. Применение методов по правополушарному рисованию позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, что помогает раскрытию творческого потенциала ребенка. Кроме того, это помогает уберечь его от стрессов и нагрузок, а еще оказывает помощь в усвоении материала. Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок, не обращая внимания на логику, переносит на бумагу свое видение предмета. Дети просто рисуют то, что видят, не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно. Отключение логики и рациональной оценки является результатом такого интуитивного метода творчества.
Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисования, включающая в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику. Рисование используя то правую, то левую руку и много других неожиданных заданий позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии.
Дополнительная общеразвивающая программа «Правополушарное рисование» включает в себя использование разнообразных материалов и техники, что будит в ребёнке творческую инициативу, развивает фантазию и воображение. При выполнении нестандартных работ, сочетая традиционные и нетрадиционные техники изобразительной деятельности, обучающиеся начинают с увлечением заниматься рисованием, стремятся выполнять свои работы на высоком уровне, творчески подходить к выполнению задачи. В результате повышается мотивация, качество знаний, развивается познавательный интерес к искусству, обучающиеся становятся более активными и стремятся к самостоятельным творческим работам и достижениям.
Данная программа может рассматриваться как подготовительный курс для более углубленного изучения изобразительного искусства, которое ребенок при желании может продолжить в творческом объединении или в художественной школе.
Адресат программы: дополнительная общеразвивающая программа «Правополушарное рисование» предназначена для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
ЦЕЛЬ – развитие творческих изобразительных способностей детей путем овладения приёмами правополушарного рисования.
ЗАДАЧИ:
Предметные задачи:
1) формировать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся, способность воспринимать эстетику природных объектов;
2) формировать опыт создания художественных образов в жанре живопись;
3) формировать опыт работы с различными художественными материалами и в разных техниках, в специфических формах художественной деятельности;
4) развивать визуально – пространственное мышление как форму эмоционально ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»